понедельник, 30 января 2017 г.

“Поминальная молитва”


Недавно мне удалось сходить в театр на Литейном на спектакль “Поминальная молитва”. Представление оставило неоднозначное впечатление.
Пару слов о самом произведении. Поминальная молитва представляет собой очень серьезную историю о геноциде евреев. Поднимается проблема веры. Постоянные преткновения людей разных вер, волей господа живущих на одной земле.
Спектакль задумывался как драма с частями комедии. Действия, в которых показывается мрачная жизнь бедных людей живущих в деревне, которые постоянно обращаются к своему богу за советом или помощью должны были разбавлять пестрые шутки, заставляющие зрителя улыбаться, но сохраняющие тональность всего спектакля. И вот к этим “смешным” моментам у меня сложилось плохое отношение с самого начала. Сами шутки по текстовой составляющей были прекрасны и публика на них реагировала, но с подачей этих шуток постановщики вообще не заморачивались. В этом спектакле не предусмотрено общение актера и зрителя, но при каждой шутке, актер поворачивался в зал и улыбался, как бы упрашивая нас посмеяться. Это очень портило общее впечатление об игре актера, который должен был отыгрывать серьезную и несчастную роль, но весело улыбающийся при каждой смешной фразе. Стоит отметить, что публика в отличие от меня реагировала на все это с энтузиазмом и смеялась на каждом моменте, который просто вызывает улыбку или вообще не как не задевает меня. Это создавало впечатление просмотра сериала на СТС с закадровым смехом после каждого не смешного момента.
Спектакль был разделен антрактом на две части. Вторая часть была более вдумчивая и смешных моментов там практически не было. Антракт позволял переключиться со смешных моментов и сосредоточиться на включение своего сознания. И опять эту идею удалось разрушить постановщикам спектакля. В самом конце первого акта на сцену выходит женщина-карлик и начинает орать писклявым голосом о начале революции. Она орет, орет, потом ее уносит мужчина, на руках у которого она продолжает орать, пока не уходит за кулисы. Публика была в восторге. Я от стыда провалился в гардероб. Ничего кроме недоумения и ненависти у меня эта сцена не вызвала. Спектакль окончательно превратился в цирк. Не понимаю, как можно было после этой сцены рассчитывать на то, что зрителей настроится на серьезное повествование во второй части спектакля. Мое осуждение за этот эпизод обосновано, потому что я специально узнал, что в другом театре в этом же спектакле никаких визжащих карликов не было.

В целом мне понравилось само произведение и я иногда позволял себе смеяться. Я с начала спектакля настраивался сосредоточиться на понимании проблемы, и как мне кажется, я ее понял. Вот только меня до сих пор мучает вопрос. Почему “Поминальная молитва” является все таки драмой, а из нее делают цирк для людей, которые пришли не в театр, а просто с работы посмотреть телевизор

Комментариев нет:

Отправить комментарий